МКОУ "Хулхутинская СОШ"
п.Хулхута. Яшкульский район.Республика Калмыкия
  • Образование (старый)

       Основным видом деятельности МКОУ «Хулхутинская СОШ» является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
       Образовательная программа МКОУ «Хулхутинская СОШ» представляет собой нормативный документ, содержащий учебно-методическую документацию,
    определяющий рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и направленности,планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
       Образовательная программа обеспечивает реализацию федерального государственного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся;
    направлена на решение задач формирования общей культуры личности к жизни общества, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
       В соответствии с лицензией на образовательную деятельность и свидетельством о государственной аккредитации образовательная программа школы структурно представляет собой совокупность четырех основных образовательных программ:
    1.Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО);
    2. Основная образовательная программа основного общего образования(ФГОС ООО );
    3. Основная образовательная программа среднего общего образования(ФКГОС СОО ).
    4.Образовательные программы дополнительного образования. Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные секции», программа «Школа будущего первоклассника», программа « Подвиг»

    В  МКОУ "Хулхутинская СОШ" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 09 июня 2027г

    Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Наполняемость классов составляет 25 человек. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. 3.4. Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН. 3.5. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам. 3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом директора по согласованию с Педагогическим советом. Формы организации образовательного процесса определяются общеобразовательной организацией. 3.7. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательными программами, утверждаемые Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). 3.9. Общеобразовательная организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). 7 Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Школы.Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Наполняемость классов составляет 25 человек. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. 3.4. Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН. 3.5. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам. 3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом директора по согласованию с Педагогическим советом. Формы организации образовательного процесса определяются общеобразовательной организацией. 3.7. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательными программами, утверждаемые Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). 3.9. Общеобразовательная организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). 7 Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Школы.

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Хулхутинская СОШ» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”№ 273- ФЗ от 29.12.2012г.:

    – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

    – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

    – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и обучения картины мира;

     – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

    – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

    Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление .

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является : -обеспечение выполнения требований ФГОС НОО; -обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных; -обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Для достижения образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующем уровне образования, младший школьник должен в ходе реализации ООП НОО решить следующие задачи: -формирование общей культуры, духовно нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; -обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; -обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; -достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ); -обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности; -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; -использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; -предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта,района); -создание условий для продуктивной творческой деятельности обучающихся; - создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщение их к общественно значимым делам.

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского  общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения; -обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

    Основная образовательная программа МКОУ « Хулхутинская СОШ» формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: -с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): -центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования. Таким образом, основная цель периода начального общего образования построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход обучающихся с начального на основной уровень общего образования.

    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программы начального общего образования
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    12

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
    - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,компетенций и компетентностей,
    определяемых личностными, семейными, общественными,
    государственными потребностями и возможностями обучающегося , индивидуальнымиособенностями его развития и состояния здоровья;
    становление и развитие личности
    обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного
    общего образования
    предусматривает решение следующих основных задач:
    - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
    основного общего образования (ФГОС ООО);
    - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    -обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,достижение планируемых результатов освоения основной
    образовательной программы
    основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
    - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению
    воспитательного потенциала
    школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного
    базиса, основанного не только на
    знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение
    эффективного сочетания урочных
    и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    - взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
    - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов
    через систему клубов,секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
    организаций дополнительного образования;
    - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
    социальной среды, школьного уклада;
    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района.) для приобретения опыта
    реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
    педагогов, психологов, социальных педагогов,сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,центрами
    профессиональной работы;
    -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
    Программа адресована:
    Учащимся и родителям - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым
    обучающимся
    образовательных результатов; - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и
    обучающихся и возможностей для взаимодействия.
    Учителям - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
    Администрации - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; - для
    регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса,
    качества условий и результатов образовательной деятельности.
    Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом государственного заказа: - создание условий для
    получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; - развитие творческой, конкурентоспособной,
    общественно-активной, функционально грамотной,
    устойчиво развитой личности. социального заказа: - организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; - обеспечение качества
    образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
    - воспитание личности ученика, его нравственных и духовных
    качеств; - обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
    - воспитание ответственного отношения
    учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. заказа родителей: - возможность получения качественного образования;
    - создание условий для
    развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - сохранение здоровья.
    1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
    Методологической основой ФГОС является системно -деятельностный подход, который предполагает:
    -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационногообщества, инновационной экономики, задачам построения российского
    гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального
    состава;
    -формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
    проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
    (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    -ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
    личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитиюи непрерывному образованию;
    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
    личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли,
    значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
    достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших
    выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    ООП ООО МКОУ «ХСОШ» разработана, с учетом особенностей и традиций учреждения,предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии
    интеллектуальных и творческих возможностей личности, формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
    — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под
    руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на
    уровне основной школы в единстве мотивационносмыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется
    в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося —направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных
    целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
    — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса
    в различные учебнопредметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и
    построению жизненных планов во временной перспективе;
    — с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия
    с окружающим миром;
    — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого
    в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
    — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной,
    исследовательской
    Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
    — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних
    особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
    — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
    — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
    — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
    — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют
    в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку
    принципов, моральное развитие личности;
    — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной
    неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах
    непослушания, сопротивления и протеста);
    — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных
    взаимодействий — объёмы и способы
    получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
    Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности
    связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения
    образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
    Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста
    (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием
    в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости,
    а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью
    послушания, на нормы поведения взрослых

    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программы основного общего образования
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    0
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    19
    Количество обучающихся за счет местных бюджетов
    0
    Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
    0

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Хулхутинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования (10 - 11 классы) и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

    • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
    • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

       Достижение поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
    • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
    • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    • развитие государственно-общественного управления в образовании;
    • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
    • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

       Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

    Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

    • в соответствии с требованиями п.18.1.ФГОС СОО определяет особенности образования учащихся с ОВЗ ,форм обучения(очная ,очно-заочная ,заочная) ,сетевая форма реализации ООП СОО ,применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ,профильного обучения.
    • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

       Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей(законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

       Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

       Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

       Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

    • с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
    • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
    • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
    • с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
    • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

       Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

        Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

        Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Хулхутинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования (10 - 11 классы) и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

    • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
    • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

       Достижение поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
    • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
    • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    • развитие государственно-общественного управления в образовании;
    • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
    • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

       Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

    Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

    • в соответствии с требованиями п.18.1.ФГОС СОО определяет особенности образования учащихся с ОВЗ ,форм обучения(очная ,очно-заочная ,заочная) ,сетевая форма реализации ООП СОО ,применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ,профильного обучения.
    • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

       Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей(законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

       Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

       Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

       Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

    • с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
    • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
    • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
    • с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
    • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

       Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

        Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

        Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ среднего обучения
    Продолжительность учебной недели
    5дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    0
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    3
    Количество обучающихся за счет местных бюджетов
    0
    Количество обучающихся по договорам об образовании (за счет средств физического и (или) юридического лица)
    0

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг  и информационно – образовательной деятельности за пределами основных обр азовательных программ.

    Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
    Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
    - формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
    - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;
    - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
    - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического и трудового воспитания обучающихся;
    - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
    - профессиональную ориентацию обучающихся;
    - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
    - формирование общей культуры обучающихся;
    - удовлетворение образовательных потребностей и  интересов обучающихся. 

    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ дополнительного образования
    Нормативный срок обучения
    1-2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    32

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie