МКОУ "Хулхутинская СОШ"
п.Хулхута. Яшкульский район.Республика Калмыкия
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Хулхутинская средняя общеобразовательная школа"

    В МКОУ «Хулхутинская СОШ» - 10 классов общей численностью 29 обучающихся  ,средняя наполняемость 2.,9чел.

    Начальное общее образование - 4класса, 8 обучающихся,средняя наполняемость 2

    Основное общее образование – 5классов,20 обучающихся,средняя наполняемость  4. Среднее общее образование – 1класс,1обучающийся,средняя наполняемость  1.

     В течение года контингент обучающихся стабилен.За годы существования школы сменилось не одно поколение учителей . Они воспитали не одну сотню выпускников , которые успешно трудятся на благо России и Калмыкии

    Человеческая память имеет особенность возвращать нас к прошлому, нашему детству , школьным годам . С особой теплотой и любовью мы вспоминаем о своей школе , каждая школа имеет свою историю .За время существования Хулхутинская школа дала путевку в жизнь более 355 выпускникам-это  25 выпусков , среди них 4 медалиста (серебряные медали), Ванькаева Людмила Анатольевна(1999г.), Мунянова Нина Владимировна(2001г.),Ульджиева Ольга Васильевна(2003г.) Мацакова Цаган Валерьевна(2003г.)  Выпускники – ученые : Надбитов Руслан Константинович выпускник 1991г., кандидат исторических наук г.Элиста ,методист РСДЮТ;Надбитова Лариса Константиновна, выпускница 1993 г., кандидат филологических наук, г. Элиста, преподаватель КГУ. 

    Школа гордится своими выпускниками . А это учителя , врачи , бухгалтера , юристы , работники сельского хозяйства , сферы обслуживания

    История школы-это история жизни ее учеников. Школа помнит всех своих учеников. Гордится ими, радуется их успехами, переживает, огорчается вместе с ними.

    В многогранной , насыщенной работе школы педагогическому коллективу большую помощь , поддержку , понимание проявляет родительская общественность.

    Надежным партнером школы является базовое хозяйство  с должным вниманием и заботой к делам школы относились и относятся руководители базового хозяйства Эдгеев Борис Галзанович,Ванькаев Александр Мулаевич,Эдгеев Бора Борисович , Улюмджиев Александр Сумьянович.

      История школы

    Первые сведения о Хулхутинской семилетней школе относятся примерно к 1953 году. Предполагается, что именно в том году была построена семилетняя школа вместе с пришкольным интернатом для детей чабанов отгонных пастбищ колхозов Ростовской области. Когда калмыки в 1956 – 1957 годах стали возвращаться в родные места, школа в Хулхуте уже работала несколько лет. Красильников Александр Иванович работал в те годы заведующим интерната. В 1958 году директором школы назначается Сохорова Булгун Атемишевна, ветеран Великой Отечественной войны, первая калмычка – летчик. В 1960 году она переехала в Улан–Эрге. В том же году директором школы стал Богославский Василий Митрофанович, который через год переехал в с. Утта. С 1961 по 1965 годы директором школы стал работать Красильников Александр Иванович, а заведующей пришкольным интернатом становится его супруга Цаган Сангаджиевна.

    В 1965 году Хулхутинская восьмилетняя школа была упразднена. С 1965 по 1972 годы в здании располагалась вспомогательная школа. С 1973 года в школе последовательно директорами работали:
    Боброва Нина Михайловна;
    Аршиев Николай Авеевич;
    Янкунова Тамара Петровна;

    В 1984 году восьмилетняя школа была преобразована в полную среднюю.

    Директорами соответственно работали:
    Медитова Агжан Мартановна;
    Мацакова Валентина Кукеевна;
    Эрдниев Дорджи Есенович;
    Мухараева Надежда Очировна.

    Число учащихся до середины 90-х годов было стабильно. Затем число детей в школе стало резко уменьшаться, что было связано с падением рождаемости коренного населения, сменой местожительства, поиском работы  и т.д.

    Начиная с 1973 года, директор школы Боброва Нина Михайловна, ныне проживающая в г. Астрахани, организовала поиск и сбор воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, участников боев под Хулхутой, документов, фотографий, других уникальных документов и реликвий о минувшей войне. Фактически все нужно было начинать с нуля. Благодаря ее усилиям, в школе была организована группа «Поиск», куда вошли активные учителя и ученики. В короткие сроки был собран богатый фактический материал, который и был положен в основу организации Музея Боевой Славы в Хулхутинской средней школе. Этот музей успешно функционирует, так как им в течение многих лет руководит учитель русского языка и литературы Сангаджиева Е.О.

    Выпускники нашей школы в разные годы успешно работали в народном хозяйстве республики и за ее пределами, выполняли с честью интернациональный долг, участвовали и продолжают участвовать в контртеррористических операциях на Юге России, успешно осваивают бизнес… Но где бы они не находились, они никогда не забывают родную Хулхутинскую школу и своих учителей, давших им самые главные уроки гражданского мужества и патриотизма.

    Педагогический состав
    Структурные подразделения

    Образование и формы обучения

    В МКОУ " Хулхутинская СОШ»" реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты: 
    1) начального общего образования (https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/)
    2) основного общего образования (https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/)
    3) среднего общего образования (https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/)

    С полным текстом федеральных государственных стандартов можно ознакомиться по вышеуказанным ссылкам.
     

    Форма обучения очная, односменная.В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Краткая аннотация Программы

    Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики

    школы   учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей. 

    Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. 

    Программа развития МКОУ "Хулхутинская СОШ" на 2020-2025 годы «Возможности сельской малокомплектной  школы» представляет собой долгосрочный

    нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления

    обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и

    инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая

    всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в

    выделенных приоритетах:

    личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; 

     гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

    Процесс адаптации есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

    Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

    Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010г. ,Устава МКОУ "Хулхутинская СОШ".

    Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

    Основные задачи программы:

    Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения ФГОС ООО, ФГОС СОО, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:
    Достижение нового образовательного результата.
    Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий 
    Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.
    Развитие единого информационного пространства на основе ИКТ технологий.
    Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:
    Создание условий, обеспечивающих систему работу по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся.

            Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

    3.Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:

    3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

    3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

    3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах.

    4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования:

    4.1. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных  уровнях.

    4.2. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся.

    Сроки реализации программы: 2020 – 2025 г.г..

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie